Школа цифровых наставников
Для педагогов и школьных библиотекарей
Кто такой цифровой наставник в школе?
ПОЗНАКОМИТ
  • с основами информационной безопасности, распространенными угрозами и методами защиты личной информации
  • с цифровыми инструментами представления информации, визуализации данных, подготовки презентаций, интеллект-карт, графиков и пр.
  • с цифровыми образовательными ресурсами, инструментами для дистанционного обучения, цифровыми платформами, сервисами совместной деятельности
ПОМОЖЕТ
  • найти информацию, уточнить информационную потребность, построить стратегию и план поиска, выбрать инструменты поиска и т.д.
  • разработать концепцию исследовательской работы, составить план, определить цель, задачи, выстроить логику представления информации, сформулировать гипотезу и пр.
  • найти ресурсы для проекта, провести краудфандинг, объединить единомышленников, принять участие в конкурсах и грантах и т.д.
НАУЧИТ
  • пользоваться различными информационными ресурсами, справочными системами; электронными библиотеками, базами знаний и др.
  • оформлять цитаты и составлять библиографию, соблюдать авторское право, использовать библиографические инструменты и сервисы
  • оценивать качество и достоверность информации, выявлять недостоверные и сомнительные данные, оценивать степень их соответствия и применимости



Чему мы учим
Цифровая трансформация образования
Электронное и дистанционное обучение. Новая роль библиотеки в цифровой образовательной среде
Презентация исследовательских результатов
Визуализация данных, оформление исследований и подготовка презентаций
Основы информационной безопасности
Основные угрозы и риски. Правила защиты личной информации. Кибермошенничество. Киберубуллинг
Наставничество в библиотечно-информационном пространстве
Наставничество как направление деятельности. Инструменты для реализации консультирования.
Медиа-информационная грамотность
Цифровая образовательная среда как инструмент профессионального развития
Психологические аспекты онлайн-обучения
Учет когнитивных, возрастных и мотивационных особенностей школьников при подготовке и проведении онлайн мероприятий
Цифровые инструменты и сервисы
Персональное цифровое пространство. Облачные сервисы для коллективной работы с документами и обработки данных
Интерактивное взаимодействие с читателем в цифровой среде
Интерактивное пространство библиотеки. Инструменты коммуникации с читателями и культурно-просветительские мероприятия в цифровой среде
Электронные библиотеки и библиографические сервисы
Источники профессиональной информации. Агрегаторы контента.
Организация учебных исследовательских проектов
Проектный метод как инструмент развития медиа-информационной грамотности школьника и формы учебных проектов
Как организовано обучение
Согласуем наполнение курса и условия реализации
Обеспечиваем доступ к материалам в режиме 24/7
Организуем онлайн-поддержку слушателей
Проводим входную диагностику
Контролируем процесс обучения, осуществляем коммуникацию
Оцениваем результативность, подводим итоги